Экспериментируйте вместе с детьми.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире
что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми
красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку
захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
В.А.Сухомлинский.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Лето – самое
хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой,
песком. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать
открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять,
анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Мы хотим
предложить вашему вниманию опыты, которые можно провести родителям совместно с
детьми.
Опыты с воздухом.
«Почувствуй воздух»
Задача:
обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство –
невидимость.
Самостоятельно
сделать бумажные веера. Помахать веером возле своего лица.
Вывод: Воздух не
виден, но ощутим.
«Воздух работает»
Задача: дать
детям представление о том, что воздух может двигать предметы
1.Самостоятельно
сделать лодочки сначала без паруса, опустить их на воду и подуть, затем
вставить паруса и опять подуть.
Вывод: на парус
давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее.
2.Подуть на
перышко.
3.Подуть на плот
с собачкой.
Вывод: воздух
двигает предметы.
«Почему летит ракета?»
Задача:
познакомить детей с принципом полета ракеты.
Надуть воздушные
шарики и отпустить их.
Вывод: когда мы
отпускаем надутый шарик, воздух стремится выйти наружу. Действие воздушной
струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном
направлении от выходящей струи воздуха. По такому же принципу летит и ракета,
только баки ракеты заполняют горючим. Горючее вспыхивает по команде «Зажигание»
и превращается в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое
отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его
толчков – в другую. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета
летит в нужном направлении. Так работает реактивный двигатель ракеты.
«Я вижу воздух»
Задача: дать
детям представление о том, что воздух можно увидеть в воде.
Выдохнуть воздух
через коктейльную трубочку в емкость с водой.
Вывод: если
выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и
поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики,
которые стремятся вверх.
«Ловим воздух»
Задача: дать
детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.
Открыть
прозрачный целлофановый пакет, как бы «зачерпнуть» в него воздух, закрутить
края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух
прозрачный, невидимый, легкий.
«Вертушка»
Задача:
изготовление вертушки детьми для определения направления ветра. Научить детей
определять направление ветра.
Сделать вертушку
своими руками из бумаги.
Вывод: ветер
дует на вертушку, и она крутится.
«Возникновение звука»
Задача: создать
звук при помощи воздушного шарика.
Надуть шарик,
растянуть его горлышко до тех пор, пока не появится звук.
Вывод: звук –
это колебание воздуха, который проходит сквозь тоненькую щель и создает
звуковые волны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий