воскресенье, 17 ноября 2024 г.

 

Мастер-класс для родителей

«Играем в нейроигры дома»

 

Задачи:

1.     Повысить психолого-педагогические знания родителей о роли нейропсихологических игр в развитии детей с тяжелыми   нарушениями речи.

2.     Познакомить родителей с кинезиологическими и нейропсихологическими играми и упражнениями для использования в совместной деятельности с детьми в домашних условиях. 

Ход:

       Добрый день, уважаемые родители! В самом начале нашей встречи я хочу рассказать вам о роли нейропсихологических игр в познавательном и речевом развитии детей. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. Нарушение межполушарных связей (или недоразвитие мозолистого тела) искажает познавательную деятельность детей и приводит к тому, что   нарушаются все основные компоненты речи: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Задержка речевого развития, в свою очередь, влияет на становление психики – страдают все психические процессы, тесно связанные с речью: память, внимание, восприятие, воображение, особенно на уровне произвольности и осознанности.  Поэтому встал вопрос о применении эффективных методов и средств для преодоления имеющихся у детей трудностей в познавательном и речевом развитии. 

    Сегодня я хотела бы вас познакомить с новой технологией, которую мы стали применять в коррекционно-развивающей работе с детьми. Для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, мы стали применять нейропсихологические игры. Что такое нейропсихологические игры? Это специальные игровые комплексы, которые способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.  Главная суть игр — это работа двумя руками одновременно.  Нейропсихологические игры просты и доступны. Их можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.  Предлагаю вашему вниманию видеопрезентации, в которых дети играют в нейроигры. («Классики для пальчиков», «Горизонтали», «Веселые цифры», «Кулак-ладошки», «Нейродорожки», «Передай друг другу», «Выполни двумя руками одновременно»).

А сейчас предлагаю вам стать активными участниками в разных нейроиграх.

 

Предлагаю поиграть в игры: 

«Классики для пальчиков» Ход игры:   

1   вариант: задача пройти классики одновременно двумя руками. 

2   вариант: задача пройти классики одновременно двумя руками, читая при этом стихотворение.

 

 


  

 «Покажи одновременно двумя руками» Ход игры:  

Я называю цвета. Задача быстро показывать цвет одновременно двумя руками. 

 

 

  


 

 

 

 

 

«Кулак-ладошки»

Ход игры: Вы кладёте кисти рук на плоскостные фигуры в соответствии с их формой. На круги - ставите кулачки; на овалы - кладёте кулачки; на прямоугольники – ладошки; на плоскостные фигуры в виде листика – ладошки ребром. Каждый раз количество рядов из плоскостных фигур может увеличиваться. Играя, можете читать стихотворение.


«Пальчики»

Ход игры: Руки лежат на столе. Каждому пальцу соответствует своя цифра.   Я называю цифры в разбросанном порядке (1, 8),  (2, 4), а вы поднимаете тот палец, который соотносится с названной цифрой.

 


 

 

«Нейродорожки» 

Ход игры: ребенок одновременно двумя руками проходит по нейродорожкам. 


 


 

«Симметричные рисунки». 

Ход: необходимо одновременно двумя руками по пунктирным линиям нарисовать рисунок.

 


 

 Сегодня мы с вами поиграли только в несколько игр. А их большое количество.

  

 - Скажите, сможете ли вы применить данные игры дома?    

А поможет вам в этом, разработанная нами картотека, в которой семь приложений разнообразных нейропсихологических игр. Для удобства в каждом приложении есть не только описание каждой игры, но и видео. Данная картотека находится на сайте нашего детского сада. Уверена, что нейроигры помогут вам в вашей работе с детьми и пригодятся для вас самих.  

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом для вас была совместная игра со своим ребенком, лучшим днем был день –

«сегодня», самым большим даром любовь, а самым большим богатством здоровье! 

  Мастер-класс для родителей «Играем в нейроигры дома»   Задачи: 1.      Повысить психолого-педагогические знания родителей о роли ...