Мастер-класс для родителей
«Играем в нейроигры дома»
Задачи:
1. Повысить
психолого-педагогические знания родителей о роли нейропсихологических игр в
развитии детей с тяжелыми нарушениями
речи.
2. Познакомить
родителей с кинезиологическими и нейропсихологическими играми и упражнениями
для использования в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Ход:
Добрый
день, уважаемые родители! В самом начале нашей встречи я хочу рассказать вам о
роли нейропсихологических игр в познавательном и речевом развитии детей. Для
детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушение межполушарного
взаимодействия. Нарушение межполушарных связей (или недоразвитие мозолистого
тела) искажает познавательную деятельность детей и приводит к тому, что нарушаются все основные компоненты речи:
звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй
речи, связная речь. Задержка речевого развития, в свою очередь, влияет на
становление психики – страдают все психические процессы, тесно связанные с
речью: память, внимание, восприятие, воображение, особенно на уровне
произвольности и осознанности. Поэтому
встал вопрос о применении эффективных методов и средств для преодоления
имеющихся у детей трудностей в познавательном и речевом развитии.
Сегодня я хотела бы вас познакомить с новой технологией, которую мы
стали применять в коррекционно-развивающей работе с детьми. Для того чтобы
синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, мы стали применять
нейропсихологические игры. Что такое нейропсихологические игры? Это специальные игровые комплексы, которые способствуют развитию и активизации
познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение,
развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и
зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.
Главная суть игр — это работа двумя руками одновременно. Нейропсихологические игры просты и доступны.
Их можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Предлагаю вашему вниманию видеопрезентации, в
которых дети играют в нейроигры. («Классики для пальчиков», «Горизонтали»,
«Веселые цифры», «Кулак-ладошки», «Нейродорожки», «Передай друг другу»,
«Выполни двумя руками одновременно»).
А
сейчас предлагаю вам стать активными участниками в разных нейроиграх.
Предлагаю
поиграть в игры:
«Классики для пальчиков» Ход игры:
1 вариант: задача пройти классики одновременно двумя
руками.
2 вариант: задача пройти классики одновременно двумя
руками, читая при этом стихотворение.
«Покажи одновременно двумя руками» Ход
игры:
Я называю цвета. Задача быстро показывать цвет
одновременно двумя руками.
«Кулак-ладошки»
Ход игры:
Вы кладёте кисти рук на плоскостные фигуры в соответствии с их формой. На круги
- ставите кулачки; на овалы - кладёте кулачки; на прямоугольники – ладошки; на
плоскостные фигуры в виде листика – ладошки ребром. Каждый раз количество рядов
из плоскостных фигур может увеличиваться. Играя, можете читать стихотворение.
«Пальчики»
Ход игры: Руки лежат на столе. Каждому пальцу
соответствует своя цифра. Я называю
цифры в разбросанном порядке (1, 8), (2,
4), а вы поднимаете тот палец, который соотносится с названной цифрой.
«Нейродорожки»
Ход игры: ребенок одновременно двумя руками проходит
по нейродорожкам.
«Симметричные
рисунки».
Ход: необходимо одновременно двумя руками по пунктирным
линиям нарисовать рисунок.
Сегодня
мы с вами поиграли только в несколько игр. А их большое количество.
-
Скажите, сможете ли вы применить данные игры дома?
А поможет вам в этом, разработанная нами картотека, в
которой семь приложений разнообразных нейропсихологических игр. Для удобства в
каждом приложении есть не только описание каждой игры, но и видео. Данная
картотека находится на сайте нашего детского сада. Уверена, что нейроигры
помогут вам в вашей работе с детьми и пригодятся для вас самих.
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим
отдыхом для вас была совместная игра со своим ребенком, лучшим днем был день –
«сегодня», самым большим даром любовь, а самым
большим богатством здоровье!