воскресенье, 17 ноября 2024 г.

 

Мастер-класс для родителей

«Играем в нейроигры дома»

 

Задачи:

1.     Повысить психолого-педагогические знания родителей о роли нейропсихологических игр в развитии детей с тяжелыми   нарушениями речи.

2.     Познакомить родителей с кинезиологическими и нейропсихологическими играми и упражнениями для использования в совместной деятельности с детьми в домашних условиях. 

Ход:

       Добрый день, уважаемые родители! В самом начале нашей встречи я хочу рассказать вам о роли нейропсихологических игр в познавательном и речевом развитии детей. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. Нарушение межполушарных связей (или недоразвитие мозолистого тела) искажает познавательную деятельность детей и приводит к тому, что   нарушаются все основные компоненты речи: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Задержка речевого развития, в свою очередь, влияет на становление психики – страдают все психические процессы, тесно связанные с речью: память, внимание, восприятие, воображение, особенно на уровне произвольности и осознанности.  Поэтому встал вопрос о применении эффективных методов и средств для преодоления имеющихся у детей трудностей в познавательном и речевом развитии. 

    Сегодня я хотела бы вас познакомить с новой технологией, которую мы стали применять в коррекционно-развивающей работе с детьми. Для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, мы стали применять нейропсихологические игры. Что такое нейропсихологические игры? Это специальные игровые комплексы, которые способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.  Главная суть игр — это работа двумя руками одновременно.  Нейропсихологические игры просты и доступны. Их можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.  Предлагаю вашему вниманию видеопрезентации, в которых дети играют в нейроигры. («Классики для пальчиков», «Горизонтали», «Веселые цифры», «Кулак-ладошки», «Нейродорожки», «Передай друг другу», «Выполни двумя руками одновременно»).

А сейчас предлагаю вам стать активными участниками в разных нейроиграх.

 

Предлагаю поиграть в игры: 

«Классики для пальчиков» Ход игры:   

1   вариант: задача пройти классики одновременно двумя руками. 

2   вариант: задача пройти классики одновременно двумя руками, читая при этом стихотворение.

 

 


  

 «Покажи одновременно двумя руками» Ход игры:  

Я называю цвета. Задача быстро показывать цвет одновременно двумя руками. 

 

 

  


 

 

 

 

 

«Кулак-ладошки»

Ход игры: Вы кладёте кисти рук на плоскостные фигуры в соответствии с их формой. На круги - ставите кулачки; на овалы - кладёте кулачки; на прямоугольники – ладошки; на плоскостные фигуры в виде листика – ладошки ребром. Каждый раз количество рядов из плоскостных фигур может увеличиваться. Играя, можете читать стихотворение.


«Пальчики»

Ход игры: Руки лежат на столе. Каждому пальцу соответствует своя цифра.   Я называю цифры в разбросанном порядке (1, 8),  (2, 4), а вы поднимаете тот палец, который соотносится с названной цифрой.

 


 

 

«Нейродорожки» 

Ход игры: ребенок одновременно двумя руками проходит по нейродорожкам. 


 


 

«Симметричные рисунки». 

Ход: необходимо одновременно двумя руками по пунктирным линиям нарисовать рисунок.

 


 

 Сегодня мы с вами поиграли только в несколько игр. А их большое количество.

  

 - Скажите, сможете ли вы применить данные игры дома?    

А поможет вам в этом, разработанная нами картотека, в которой семь приложений разнообразных нейропсихологических игр. Для удобства в каждом приложении есть не только описание каждой игры, но и видео. Данная картотека находится на сайте нашего детского сада. Уверена, что нейроигры помогут вам в вашей работе с детьми и пригодятся для вас самих.  

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом для вас была совместная игра со своим ребенком, лучшим днем был день –

«сегодня», самым большим даром любовь, а самым большим богатством здоровье! 

понедельник, 21 октября 2024 г.

 

Консультация для родителей "Гигиена - основа здоровья"

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ! 

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохра­нению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигие­не – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований учреждения дошкольного образования и семьи ребенка.

Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей

Правила мытья рук

  • Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.
  • Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться п­сле умывания.
  • Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).
  • Тем более не следует выполнять это действие за него.
  • Нужно проследить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

Гигиена полости рта у дошкольников

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после еды полоскать рот теплой водой.

С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон.

 Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы.

Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого на­чала второго года жизни можно приучить ребенка к платку.

Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микро­бами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста

Купание и умывание должны быть приятны малышу. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.

Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Гигиена волос и ногтей у детей

Дошкольникам нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расче­ски еженедельно моют щеткой с мылом. 

Дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его – самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье – нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки – необходимо переобуться.

Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте.

Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – де­лать это последовательно. Также нужно помнить, что дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.   

 


14 сентября в нашем детском саду состоялся веселый праздник «Осенняя ярмарка». На ярмарку собрались дети с родителями, педагоги ДОУ. Ребята погрузились в атмосферу русского народного гуляния с его обычаями и традициями. Педагоги и дети творчески подошли к оформлению столов, где были представлены осенние дары ягоды, овощи, фрукты, бублики и калачи. Столы были оформлены с соблюдением народных традиций русской культуры. Родители выступили в роли активных участников ярмарки, были и покупателями, и даже продавцами.

«Осенняя ярмарка» началась с праздничного открытия, и, конечно же, на ярмарке присутствовала сама хозяйка Осень, которая вместе с детьми участвовала в представлении, ребята играли в народные игры, танцевали под весёлую, зажигательную музыку, водили хоровод. 

Осенняя ярмарка в детском саду принесла много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений, как детям, так и их родителям, а также самому коллективу ДОУ. «Осенняя ярмарка» прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями!

А в фойе детского сада состоялась Выставка поделок «Что нам осень принесла».

 




понедельник, 9 сентября 2024 г.

 

Консультация для родителей

 «Почему ребенок часто болеет в детском саду»

Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка.

Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ребенку может даже нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.

Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная.

И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.

Что делать, если ребенок уже заболел?

Основной диагноз наших деток в детском саду – ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция). Причина данного заболевания – вирус, который попал в организм ребенка. Залог успеха лечения вируса – не мешать организму вырабатывать антитела. Обычно за 5 дней организм успешно справляется с вирусом, и ребенок выздоравливает сам. Наша с вами задача создать условия, при которых организм сможет активно уничтожать вирус.

Условия просты, запоминайте:

Частое проветривание комнаты – в замкнутом пространстве вирусы очень хорошо размножаются.

Температура в комнате должна быть 16-20 градусов. Ребенок должен быть одет тепло, дабы избежать переохлаждения.

Больше пить и меньше есть. Это важный пункт. При ОРВИ ребенку совершенно не хочется пить, а пить надо. Варите ребенку компоты – вкусно и полезно.

Воздух в комнате не должен быть сухим. Делайте частые влажные уборки, включите парогенератор, любыми методами повысьте влажность в комнате ребенка.

Регулярно закапывайте в носик соленую водичку. Можно либо купить в аптеке морскую воду, либо сделать самим - одна ложка соли на литр воды.

Влажная среда в носу способствует скорейшему уничтожению вируса.

Окружите малыша теплотой и любовью)

Что делать родителям, если их дети часто болеют?

Профилактика и только профилактика. Прогулки на свежем воздухе, это самое важное правило для родителей, которые не хотят, чтобы их ребенок часто болел. На улице риск заразиться вирусной инфекцией минимален, в отличие от закрытого пространства. Не стоит забывать про свежий, прохладный и хорошо увлажненный воздух в комнате.

 

Консультация для родителей

«Развитие речи детей раннего возраста

через дидактическую игру»

                                                                           

Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Одной из форм обучения является дидактическая игра, которая позволяет сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

- дидактическая задача

- игровая задача

- игровые действия

- правила игры

- результат (подведение итогов)

Приведу несколько дидактических игр, которые использую в работе с детьми раннего возраста.

Дидактическая игра «Собери слонят»

Дидактическая задача: учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.

Игровая задача: собрать слонят для мамы слонихи, различая их среди других животных.

Игровое правило: правильно собрать слонят, выделяя их среди других животных.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5 слонят, 5 белок, коза, медведь, кошка. Затем показывает картинку с мамой-слонихой, которая плачет и говорит: «Мама-слониха гуляла со своими слонятами и они перепутались с другими животными. Помогите слонихе собрать своих слонят.

Дети находят картинки со слонятами и ставят рядом со слонихой.




Дидактическая игра «Назови детёнышей»

Дидактическая задача: учить называть животных и их детёнышей; активизировать речь детей.

Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.

Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им животных.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет хаотично картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими детками, а они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем.»

Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.

 


 

Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но  и формировать знания об окружающем мире.

 

вторник, 13 августа 2024 г.




 Консультация для родителей

"Яблочный Спас - яблочко припас"

Яблоки румяные с яблоньки сорви

И с корзинкой яблок церковь посети,

Там освятишь яблоки, испечешь пирог.

Будем мы со Спасом лето провожать,

Яблочками сочными деток угощать.

Все семейство в сборе, празднует поет,

Светлый Спас к нам в гости осень приведет.

19 августа один из самых значимых православных праздников – Преображение Господня, к которому приурочены многочисленные народные традиции. В народе этот праздник зовется Яблочным Спасом, его еще называют «первыми осенинами» или встречей осени.

В этот день угощали яблоками всех родных и близких, сирот и неимущих, поминали яблоками ушедших предков. Хозяйки пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье. В поле, с песнями провожали закат солнца, а с ним и лето.

По древнему церковному обычаю, созревшие яблоки, виноград, репу и прочие плоды приносили для освящения в церковь в знак благодарности Богу за полученные дары.

С Яблочным Спасом в народе связано множество традиций, примет и суеверий, благодаря которым наши предки решали бытовые вопросы и старались избежать неприятностей.

По народным приметам, Яблочный Спас предсказывал на то, какой будет погода в январе. Если день дождливый – то и зимой следует ждать осадков.

Люди верили, что если в Яблочный Спас на человека садится муха, то быть ему богатым.



Приметы на Яблочный Спас.

На Руси существовало поверье, что если в день Яблочного Спаса посидеть под раскидистым ветками цветущего яблоневого дерева, то к человеку обязательно вернется чувство спокойствия, умиротворения и здоровья.

До Второго Спаса яблок есть было нельзя. Поэтому, согласно народной примете, когда срываешь первое яблочко и надкусываешь его, то следует загадать заветное желание, и оно обязательно сбудется.

Яблочный Спас – народные поговорки:

·         Кто на Спас нищего угостит урожаем, у того следующий год будет богатым.

·         Кто до Второго Спаса ест яблоки, тому на том свете не дадут яблочка из райского сада.

·         Кто не убрал хлеб до Спаса, у того не будет урожая.

·         Яблочный Спас – бери рукавицы про запас.



Урожай приносит сад: 

Яблоко и виноград.

Освящают их кропленьем

В чудный день Преображенья.

Угощаются плодами,

Веселясь , и млад, и стар.

В воздухе в саду и в храме

Яблочный разлит нектар.

День Спаса – не простой день. Сегодня каждый человек может загадать о своей судьбе желание, и оно исполнится, если съесть освященное яблоко.

По народным приметам Спас означает наступление осени. К этому дню обычно заканчивается жатва. «Пришел Спас – проходит лето мимо нас! Пришел Спас – готовь рукавички про запас!»


суббота, 8 июня 2024 г.

  Консультация для родителей  

С наступлением жарких летних деньков, все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.
1) Выбор одежды
Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки, не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
2) Головной убор
Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3) Следите за временем пребывания на солнце
Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера.  Время пребывания на солнце постепенно наращивайте.  Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.  Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.
4) Питьевой режим
Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.
5) Солнцезащитная косметика
Используйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению.
Солнце жизненно важно. Оно стимулирует кровообращение, предает хорошее настроение и стимулирует образование витамина D в нашем организме, утилизирует кальций в нашем питании и важно для обмена костных веществ. Солнце также отвечает за загар нашей кожи, который является защитной реакцией на вредное излучение. 
   Все же солнце имеет и теневые стороны. Слишком долгая инсоляция ослабляет иммунную систему и мобилизует свободные радикалы, которые разрушают кожную ткань и вызывают рак кожи. Особенно опасным солнце может быть для маленьких детей, потому что их кожа лишь на десятую часть толщины кожи взрослого человека. У нее еще нет так называемой кожной омозолелости, и она вырабатывает недостаточно пигментов для того, чтобы защищаться от ультрафиолетовых лучей. Эксперты предупреждают: время собственной защиты (то есть время, на протяжении которого кожа ребенка может сама себя защищать, без образования солнечных ожогов) составляет лишь 2-7 минут, а спустя 5-10 минут, в зависимости от возраста ребенка, появляется уже солнечный ожог.
     Солнечный ожог у детей – это сразу же тяжелый ожог, на который у них может появиться даже такая реакция как температура. Кроме того, солнечные ожоги в детстве значительно увеличивают риск позже заболеть раком кожи! Солнечная инсоляция в первые 18 лет жизни соответствует 80 % общей солнечной инсоляции, которую человек получает на протяжении своей жизни, так как дети больше времени проводят на улице и носят меньше одежды. Поэтому маленьких детей никогда не следует подвергать прямой солнечной радиации! Место в тени всегда найдется. И все-таки солнце и там имеет почти половину своего влияния. Многие зонты от солнца все еще пропускают большую часть ультрафиолетового излучения. Между 11 и 15 часами, когда светит солнце, грудные и маленькие дети должны находиться в доме!
     Выбор правильного крема от солнца с высоким светозащитным фактором очень важен. Вовремя нанесите крем, так как солнцезащитный крем раскрывает свое полное действие спустя полчаса. Осторожно с детскими маслами, так как они повышают светочувствительность кожи. После купания или плескания в воде ребенка следует сразу же вытереть, потому, как капли воды действуют на кожу как зажигательное стекло. После снова нанесите крем для возобновления защитной пленки.
     Прежде всего, от солнца нужно защищать голову, кожа которой очень чувствительная, одевая легкую хлопчатобумажную панаму, шляпу с широкими полями или кепку с длинными краями, защищающими шею. Верхнюю часть туловища следует прикрывать легкой рубашкой с длинными рукавами или футболкой, ноги – длинными брюками. Между тем есть, но, к сожалению, не очень дешевая, детская одежда с ультрафиолетовой защитой, которая остается даже после стирки. Такая одежда должна иметь фактор защиты не менее 30. Тем не менее, это защищает от солнца также лишь на определенное время. Новые средства для мытья с ультрафиолетовой защитой не пригодны для детей из-за их химического состава. Если у вашего ребенка появляется сыпь, как реакция на солнечный свет, это не обязательно аллергия на солнце, часто это могут быть небольшие прыщики от жары. Когда ребенок потеет, образуются мелкие светлые пузырьки или красные точечки. Лучше всего надевать ребенку просторную, пропускающую воздух хлопчатобумажную одежду. Ни в коем случае не одевайте ребенка слишком тепло. Следите за тем, чтобы солнце не светило прямо на коляску, гуляйте, если это возможно, в тени. От солнца можно прятаться под специальным зонтиком для колясок.

     Глаза тоже нужно защищать от солнца, прежде всего, если вы находитесь близко к воде. У детей очень чувствительные глаза, так как их хрусталики еще не настолько развиты, чтобы фильтровать ультрафиолетовые излучения. Лучи без препятствий попадают на сетчатку и могут вызвать воспаление конъюнктивы и роговицы. Светлые глаза реагируют на ультрафиолет еще сильнее, чем темные. В продаже имеются солнцезащитные очки для детей возрастом от 9 месяцев. Выберите своему ребенку очки, которые оптимально фильтруют вредные лучи и не соскальзывают. Оправа должна быть настолько широкой, чтобы свет не проходил даже по краям.  Цвет стекла влияет на защиту от лучей, темные стекла приятнее носить при ярком солнце. Что бы избежать перегрева, постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок не находился на улице в самое жаркое время — с 12 до 4 дня. В это время лучше избегать физической активности — обильный пот в жаркий день выводит из организма жизненно важные биологические жидкости и минеральные вещества. Если они не восполняются, возникает резкое ощущение слабости, могут появиться судороги. Если же случилось так, что ребенок перегрелся на солнце важно знать: и солнечный и тепловой удар проявляются одинаково, наступает слабость, обморочное состояние, тошнота, рвота и повышение температуры тела. Так же может начаться носовое кровотечение. В таких случаях ребенка нужно отнести в тень, раздеть, обернуть влажной простыней или обтереть водой, сделать холодный компресс на голову. Если ребенку не становится лучше обращайтесь за помощью к врачу.

   



  Мастер-класс для родителей «Играем в нейроигры дома»   Задачи: 1.      Повысить психолого-педагогические знания родителей о роли ...