Консультация
для родителей
«Развитие
речи детей раннего возраста
через
дидактическую игру»
Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра
реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой
действует ребёнок) цели. В игре выстраивается система взаимоотношений
дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых
речь занимает основное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства,
развивает в игре речевые навыки.
Одной из форм обучения является дидактическая игра, которая
позволяет сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей
интерес к познанию, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура –
это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую
деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие
дидактической игры:
- дидактическая задача
- игровая задача
- игровые действия
- правила игры
- результат (подведение итогов)
Приведу несколько дидактических игр, которые использую в
работе с детьми раннего возраста.
Дидактическая
игра «Собери слонят»
Дидактическая задача: учить находить одинаковые картинки; учить
называть животных и выделять их.
Игровая задача: собрать слонят для мамы слонихи, различая их
среди других животных.
Игровое правило: правильно собрать слонят, выделяя их среди
других животных.
Ход игры:
Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5
слонят, 5 белок, коза, медведь, кошка. Затем показывает картинку с
мамой-слонихой, которая плачет и говорит: «Мама-слониха гуляла со своими
слонятами и они перепутались с другими животными. Помогите слонихе собрать
своих слонят.
Дети находят картинки со слонятами и ставят рядом со
слонихой.
Дидактическая
игра «Назови детёнышей»
Дидактическая задача: учить называть животных и их детёнышей;
активизировать речь детей.
Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.
Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно
подобрать им животных.
Ход игры:
Воспитатель на фланелеграфе выставляет хаотично картинки
детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы –
животные гуляли со своими детками, а они все разбежались. И теперь мамы не
могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем.»
Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за
воспитателем его название.
Таким образом, используя дидактические игры в системе
обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную
речь, но и формировать знания об
окружающем мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий