воскресенье, 8 октября 2023 г.

 

Мастер-класс. Объёмная аппликация из полосок цветной бумаги «Осеннее дерево»

Описание: мастер-класс ориентирован на средний и старший дошкольный возраст, включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ и родителей.
Цель: Изготовление объемной аппликации осеннего дерева из полос цветной бумаги.
Задачи:
- учить создавать образ осеннего дерева, делать листья ¬ из полос цветной бумаги.
- закреплять приемы нарезания и склеивания полос для аппликации
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, мелкую моторику рук
- воспитывать положительные эмоции от проделанной работы.
Ход мастер класса:
Материалы для работы:
• Клей
• Лист цветного картона
• Листы цветной бумаги
• Простой карандаш
• Ножницы. Салфетки

Этапы работы:
Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Дерево и кустик-
все волшебным стало.

1.Возьмем лист коричневой бумаги и вырежем ствол дерева.

2.Приклеиваем ствол дерева на цветной картон

3.Простым карандашом рисуем крону дерева

4.Листы желтой, красной, зеленой бумаги сложить пополам вдоль

5.Нарезаем тонкие полоски

6.Полоски разрезаем пополам по линии сгиба

7.Склеиваем из полосок колечки

8. Приклеиваем колечки на нарисованную крону дерева. Чем больше колечек, тем объемнее и пышнее будет дерево.

Сколько ярких, радостных красок принесла нам осень, и дети оказались настоящими волшебниками, создав прекрасные осенние деревья!






КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ».

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании  бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Из-за того, что ребенку трудно различить, как располагаются в пространстве отдельные элементы букв, запомнить их конфигурацию, он может писать некоторые буквы в зеркальном отображении: З вместо Е, R вместо Я. При письме нарушается высота, ширина и наклон буквы, что, конечно же, сказывается и на качестве, и скорости письма. Кроме того, у ребенка нередко возникают трудности при овладении чтением и счетом.

Нередко родители надеются, что с возрастом ребенок «выровняется», «подтянется», «станет стараться» и учеба пойдет на лад. Увы, это очень опасное заблуждение. С возрастом данные трудности сами по себе не проходят, а только усугубляются и способствуют возникновению новых проблем в обучении ребенка (появлению специфических ошибок на письме). Более того, если ребенку не будет оказана квалифицированная помощь специалиста, то сложности могут возникнуть и при изучении геометрии, географии, истории, иностранного языка и т.д.

Поэтому, чтобы в школе у малыша не было проблем, стоит уже сейчас уделить внимание играм, которые помогут ему сформировать и развить пространственные представления.

Эй, ребята, что вы спите?!              

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левой ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть – не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива.

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

Ослик глубоко вздохнул…

И без сил на землю лег.

При работе с ребенком можно использовать следующие задания:

подумай, нарисуй, расскажи. Подумай и составь предложения по картинке. Не забудь в своих предложениях употреблять слова: НА, В, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, У, ОТ.