Консультация для родителей подготовительной к
школе группы по обучению детей грамоте
Вашим детям скоро в школу, и вы хотите, как можно
лучше подготовить их к этому?
Одни психологи считают, что обучать
детей грамоте нужно начинать как можно раньше, другие утверждают, что раннее
обучение тормозит развитие познавательной активности малышей. Вероятно, самым
оптимальным для начала серьезной работы с ребенком все же является возраст от
пяти до семи лет.
А работа предстоит действительно серьезная, т.к.
ребенок должен ознакомиться со сложными языковыми и речевыми понятиями, усвоить
их практически. Чтобы ребенку было интересно заниматься, и желание учиться не
пропало еще до поступления в школу, обучение следует проводить в форме игры.
Игра — одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства,
ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие
внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Чему же должен
научиться ребенок, готовясь к школе?
Обучение звуковому анализу слова является
основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
- определение количества звуков в слове;
- фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать
гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие);
- определение места звука в слове.
В детском саду мы большое внимание уделяем
обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям очень сложно усвоить такие
понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». На помощь
приходят игры.